Семейное чтение

Семейное чтение

Давайте с вами задумаемся, зачем нам нужно семейное чтение, зачем нам надо (если надо), чтобы ваше чадо оторвалось от телевизора и слушало ваше чтение? Зачем нам в наш век телевидения и компьютерной техники потребовалось воскрешать давно забытую и устаревшую традицию, для которой нет ни времени, ни условий и которая требует сознательных и немалых усилий.

Есть немало рекомендаций, для того чтобы приобщить ребенка к чтению, как и что читать в слух. Но следует прежде определиться – зачем? Чем привлекательна эта традиция, если за столько лет, которые прошли с момента начала массовой работы библиотек в этом направлении, не пропало желание возрождать семейное чтение.

Один из напрашивающихся ответов – дети стали меньше читать, а это один из способов приохотить детей к чтению. Конечно же, главными соперниками чтения художественной литературы являются телевидение и интернет. Сейчас в телевизионный эфир выходит много различных детских познавательных передач, в интернете можно найти практически любую книгу. Безусловно, это приносит пользу ребенку, он узнает что-то новое, но просматривая эти телепередачи, он пассивно принимает уже готовую информацию. Читая, ребенок сам делает какие-то выводы, умозаключения. Чтение полезно для развития мышления, в том числе и образного, для развития речи, а так же эмоциональности, ведь, читая рассказ или сказку, ребенок примеряет роли героев на себя, его характер, его чувства.

Что касается электронных книг, да, конечно же, ребенок так же читает, так же делает умозаключения, но вспомните, свои ощущения, когда вы держите в руках книгу, переворачиваете страницу за страницей. Детям так же приятно держать книгу в руках. Даже, когда они очень маленькие и не умеют читать, им очень нравится играть с книгой, рассматривать ее обложку, искать картинки на ее страницах, а как они радуются, когда находят знакомых героев на иллюстрациях?! Поэтому дети выбирают книги, которые можно подержать в руках, а не ту, страницы которой нужно перелистывать с помощью мыши.

Читать своему ребенку полезно не только для того, чтобы развивать у него мышление, память, воображение. Это еще один способ стать ребенку ближе, уделить ему свое внимание, ведь детям очень важно чувствовать родительское тепло, что мама и папа рядом, что они любят своего ребенка. Это рождает у него чувство уверенности, защищенности. Даже если ребенок уже умеет хорошо читать самостоятельно. Ведь в этот момент вы принадлежите друг другу, а не телевизору. Поэтому старайтесь выделить хотя бы 15 минут в день, чтобы стать еще чуточку ближе к своему ребенку. Сходите с ребенком в книжный магазин, библиотеку, пусть он увидит, сколько интересных книг выпускается и для детей и для взрослых. Пусть он посмотрит, полистает, может быть, он сам вас попросит купить или взять книгу в библиотеке, тогда он сам будет просить, чтобы вы почитали ему, с нетерпением будет ждать этого «волшебного» время (например, для сказки).

Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми


​ Выберете такое время, когда интуитивно чувствуете, что вы и ваш ребенок хотите читать, но лучше, если это будет перед сном или вечером. Если же в тот момент у вас или у него совершенно иное в голове, то к книге лучше не притрагиваться.

​ Найдите для чтения такое место, где вам обоим будет удобно, постарайтесь, чтобы вас никто не беспокоил.

​ Разрешите ребенку самому выбрать книгу.

​ Перед прочтением рассмотрите обложку книги, прочтите название. Что говорит заголовок? Как думает ваш ребенок, о чем эта книга?

​ Читайте вместе со своим ребенком по 10 минут каждый день.

​ Читайте сами, показывая пример ребенку, наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

​ Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, берите их в библиотеках, дарите их сами и получайте в подарок.

​ Не заставляйте читать насильно.

​ Не критикуйте ребенка, когда он сам начинает читать.

​ Если ребенку трудно прочесть слово, подскажите ему

​ Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения

​ Не заставляйте читать слишком сложные книги.

​ Н е проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у вашего ребенка не слишком быстрые успехи в чтении.

​ Не сравнивайте уровень чтения ребенка с уровнем чтения его братьев, сестер и других детей.

​ Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые читаете.

​ Пусть ребенок сам придумает продолжение к любимым книгам или историям, нарисует к ним иллюстрации

​ По очереди читайте друг другу рассказы и смешные истории. Развлекайте себя сами, вместо того, чтобы смотреть телевизор.