Страничка психолога

Детский сад - это новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети воспринимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

-тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим для ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).

-отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в ДОУ.

-психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

-отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

- избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и в следствии этого - нервничать, плакать, капризничать.

- личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

Время пребывания в детском саду следует постепенно увеличивать. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желания малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка, о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно концентрировать внимание ребенка на положительных моментах, так как родители способны такими короткими замечаниями формировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Ели малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить - вероятно, ему не хватает прикосновения матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторяя все виды деятельности, которым малыш обучился.

Желательно дать малышу пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его там ждет. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Родители, отдавая ребенка в детский сад сталкиваются с трудностями. В первую очередь это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он соглашается идти в детский сад. Надо помнить, для малыша - это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость - это нормальное состояние ребенка в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении родителей она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Родители должны знать, что сын или дочь могут адаптироваться несколько месяцев.

Еще одна типичная ошибка родителей - пребывание в состоянии обеспокоенности и тревожности, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего, нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что дети еще маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу. Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Некоторые мамы облегченно вздыхают, если ребенок спокойно и с охотой ходит в детский сад, и не уделяют так много внимание. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный признак, что ребенок освоился.

Сколько будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному.



Памятка для родителей при поступлении ребенка в детский сад.

Презентация "Взаимодействие педагога с родителями"

Презентация "Методы и приемы конструктивного общения при организации сотрудничества с воспитателями и родителями в ДОУ"

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников



    Для Вас, родители!

 Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой

   Детское непослушание

   Развивающая функция детских игрушек

   Как вести себя с ребенком-непоседой

   Как научить ребенка слышать

   Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников

   Семейное чтение

   Рекомендации родителям дошкольника

   Стресс и Здоровье

 Подготовка руки дошкольника к письму

 Роль семейных традиций в формировании личности ребенка

Психологическая готовность детей к школе

Наши будни